Полы для автосервиса

Полы для автосервисаАвтосервисы бывают разными как по типу обслуживаемого автотранспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специализированный и прочие), так и по назначению предлагаемого сервиса: торговые залы, автомойка, шиномонтаж, ремонтные работы по видам – электромонтажные, кузовные, покрасочные и т.п.

Соответственно, говорить о том, какой пол лучше для автосервиса, можно лишь с учетом выше упомянутых типов и назначений помещений для обслуживания автомобилей и их владельцев.

Содержание:

В любом случае выбор конструктивного решения только покрытия пола в автосервисе или всего пола, как конструктивного элемента здания будет неразрывно связан с конкретным отдельным участком или всем помещением в целом по его назначению.

Постараемся рассмотреть наиболее унифицированные решения по устройству полов:

  • типы поверхностей в зависимости от производственно-эксплуатационных характеристик воздействий;
  • сочетание различных видов покрытий в одном помещении;
  • типы подстилающих слоев и их защиту от агрессивных воздействий;
  • экономические аспекты, влияющие на выбор конструкции.

Общие сведения о полах для автосервиса

Общие сведения о полах и нагрузкахКак уже было отмечено, выбор конструкции пола в автосервисе неразрывно связан с конкретным использованием помещения.

Соответственно, в отдельных частях здания, а также на выделенных участках автосервиса возможно устройство различных по конструкциям поверхностей.

Общий вид полов паркингов, гаражей и прочих зданий в которых размещаются помещения для обслуживания автомобилей и их владельцев, довольно прост:

  • покрытие – верхний слой, который подвергается всем воздействиям в процессе эксплуатации непосредственно;
  • подстилающий слой, который в основном воспринимает вертикальные нагрузки;
  • основание – как правило, — грунт, который находится в своем естественном состоянии, или (в случае многоэтажного здания) плиты перекрытий.
Следует отметить, что нередко покрытие и подстилающий слой совмещают в едином конструктивном элементе, но так бывает в случаях, когда речь идет о земляных и бетонных основаниях.

Что касается воздействий на полы в автосервисных помещениях, то они различаются на:

  • механические,
  • тепловые (нагрев в помещении от 100 и выше градусов по Цельсию),
  • от воздействия жидкостями, в том числе и кислотами, щелочами и т.п.

Механические воздействия в свою очередь подразделяют на:

  • слабые (перемещения людей, ручные коляски и тележки с резиновыми или пластиковыми колесами),
  • умеренные (непосредственно автотранспорт, передвижные подъемники и кары на резиновом ходу);
  • значительные (от транспорта на гусеничном ходу, от падающих металлических предметов);

Подбор напольных покрытий для автосервиса

Подбор напольных покрытийНапольное покрытие для автосервиса чаще всего выполняют из бесшовных материалов (асфальтобетон и бетон, пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные и т.п.) к ним же относятся все виды наливных и самовыравнивающихся полов.

Рулонные материалы (релин, линолеум и т.п.) в помещениях автосервиса применяют только в зонах обслуживания владельцев автотранспорта и административно-бытовых помещениях.

Для производственных помещений автосервиса нередко применяют штучные материалы (каменная брусчатка, кирпич клинкерный и глиняный, керамические, стеклопластиковые, резиновые плитки, бетонные и цементно-песчаные плиты и т.п.).

В проездах и вообще на участках, где предполагается перемещение автотранспорта, применяют полы, аналогичные дорожным одеждам, которые хорошо сопротивляются нагрузкам от автотранспорта.

У рабочих мест в отапливаемых помещениях целесообразно применять теплые и эластичные напольные поверхности.

Полиуретановые наливные покрытияНа сегодняшний день одним из наиболее долговечных искусственных покрытий для спортивных площадок считается поверхность на основе каучуковой крошки (EPDM).

Спортивные пластиковые покрытия широко используются для изготовления полов закрытых площадок. Более подробно о устройстве данного пола читайте здесь.

На так называемых «горячих» участках (сушки покрасочных отделений) помещений, где воздействуют высокие температуры поверхности подбирают по термостойкости и жаропрочности, а в помещениях с повышенной влажностью (автомойки) – водонепроницаемые.

В помещениях автомоек, где вода на пол воздействует регулярно и периодически требуется смыв моющих составов, в конструкции основания устраивают водосборные трапы или водоотводные лотки, а поверхности придают уклон к ним от 3 до 5~7 процентов.

Особая категория напольных покрытий – химстойкие полы, их применяют в аккумуляторных помещениях и в складах, где возможны разливы кислотосодержащих жидкостей.

Сочетание различных видов полов в салоне автосервиса

Сочетание различных видов покрытийНередко в одном помещении сочетают участки, разнящиеся по видам выполняемых в них работ, но технологически расположенные в непосредственном соседстве без разделения какими-либо перегородками.

Полы же по конструктивному составу для этих участков необходимо выполнить различной конструкции.

Между такими различными по конструкции или материалу покрытиями устанавливают или окаймляющие рейки, или антикоррозийные металлические уголки, или ребра из монолитного бетона.

Места примыкания полов к окружающим стенам, колоннам накрывают плинтусом из цементно-песчаного раствора, который может быть облагорожен плиткой или просто устанавливают деревянный плинтус.

Типы подстилающих слоев напольных покрытий в автосервисе

Тип полов для автосервисаПодстилающие слои полов подбирают с учетом требуемого вида покрытия, размера и характера нагрузок, которые будут на него передаваться, а также плотности грунта, образующего основание всей конструкции пола.

Подстилающий слой служит незыблемой основой для финишной поверхности и распределяет переданные на него сосредоточенные нагрузки, например от тяжелого подъемного оборудования.

Если грунт основания плотный, а пол предполагается выполнить из штучных материалов, то подстилающий слой может быть устроен из сыпучих материалов: щебня, отсева, песка и т.п.

Когда же в основании имеются слабые грунты, а также на монолитных или сборных межэтажных перекрытиях, подстилающий слой выполняют бетонным (различных марок), чтобы он создавал жесткую основу.

Покрытия из штучных материалов на такие жесткие подстилающие слои укладывают по различным прослойкам, — от упругих мастичных до жестко связующих из цементно-песчаного раствора или жидкого стекла.

Зачастую подстилающий слой на межэтажном перекрытии включает в себя звуко-теплоизолирующий слой из полужестких или даже сыпучих (керамзит) материалов. Поверхность такого рода подстилающего слоя до устройства финишной заливки обязательно должна быть зафиксирована битумной или цементно-песчаной стяжкой.

Наливные полы для цехаПри выборе способа и материалов устройства пола в производственном цехе, необходимо добиться оптимального соотношения цена/качество.

Для качества напольного покрытия в офисе зависит не только внешний вид интерьера, но и вероятность непредвиденных расходов в случае внепланового ремонта. В том как подобрать пол в офис читайте в этой статье.

Для того чтобы ускорить монтажные работы по устройству полов, а также когда требуется установка на поверхность технологического оборудования (шиномонтажный агрегат, балансировочное устройство) массой до 15 т без специальных фундаментов, выполняют подстилающий слой из монолитного бетона В12,5 – В15 толщиной до 200мм, или из сборных железобетонных плит номинальным размером 3х6х0,12м.

Такой подстилающий слой называют «силовой». И не смотря на то, что подстилающий слой из сборных плит дает некоторое удорожание для отдельно взятой конструкции пола, экономический эффект будет достигнут в целом, за счет сокращения срока ввода в эксплуатацию здания автосервиса.

Для защиты подстилающего слоя пола от воздействия жидкостей под покрытие укладывают гидроизоляцию. Она выполняется в зависимости от агрессивности жидкостей просто оклеечной или наплавляемой из рулонных материалов на соответствующих мастиках или обмазочной из битумных/резиновых/дегтевых мастик сплошным ковром.

В помещениях с возможными разливами агрессивных жидкостей (кислоты, щелочи) слой гидроизоляции предохраняют керамическими или каменными плитками, которые укладывают на нее по раствору жидкого стекла.

Подстилающие слои, устраиваемые на грунтовых основаниях, в отдельных случаях необходимо защищать от капиллярного насыщения грунтовыми водами при их поднятии, например, весной.

Такую защиту выполняют из битума, которым проливают щебень, втрамбованный грунт, или из слоя легкого асфальтобетона, также уложенного непосредственно на грунт под подстилающий слой.

Экономические аспекты, влияющие на выбор конструкции пола

Рассчитано, что общие расходы на устройство полов составляют около 20% от сметной стоимости строительства одноэтажного здания автосервиса, в свою очередь расход бетонных смесей для устройства поверхностей может достичь 50% общей потребности в бетоне в процессе строительства.

Именно поэтому при определении конструкции пола, кроме параметров соответствия технологическим требованиям работ и услуг, оказываемы или выполняемых в данном автосервисе, следует учитывать экономический эффект от ускорения ввода в эксплуатацию здания, срока службы и возможностей легкой передислокации оборудования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *